Научись писать красиво и правильно!

Учимся писать с нейропсихологом — нейропсихологическая коррекция дистрофии

Rebenok_uchitsya_pisat_867_1Большинство детей, начинающих обучение в школе, испытывают трудности в овладении техникой письма. Многим из них ставится диагноз дисграфия. Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций участвующих в процессе письма.

Коррекция дисграфии – это одно из направлений в деятельности клинического психолога, работающего в рамках нейропсихологического подхода.

Дисграфия и подобные ей проблемы в обучении – это не приговор, и вы можете убедиться в этом. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, а также в помощи нейропсихолога.

Чтобы сократить затраты психофизических, умственных и нервных сил, снизить психологическую нагрузку на ребенка, необходимо формирование графомоторных навыков, такая подготовительная работа предупреждает проявление дисграфии. Если же диагноз уже поставлен, нейропсихологическая коррекция просто необходима.

Работа включает в себя гимнастику пальцев и кистей рук, упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации, формирование графических навыков.

Основная цель программы — сформировать у детей предпосылки, необходимые для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений), развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий. Кроме того, важны навыки планирования и самоконтроля. Все эти и иные психофизические качества могут быть в значительной степени улучшены при систематической и целенаправленной работе с ребенком по предлагаемой программе.

Такая работа особенно необходима детям, у которых по разным причинам (медицинского и психологического характера) имеются те или иные нарушения в развитии, страдает моторика рук, речь, наблюдаются трудности в овладении навыками письма, рисования, чтения и т.д.

Мы имеем возможность интегрировать в программу «Учимся писать с нейропсихологм» упражнения из программы «Нейрогимнастика», которые способствуют синхронизации работы глаз и рук, повышают умственную работоспособность, создавая тем самым основу для овладения графомоторными действиями. Одновременно собственно программа «Учимся писать с нейропсихологом» направлена на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики). Упражнения этой программы также способствуют развитию пространственных представлений, внимания, памяти, волевой сферы и соответственно создают предпосылки успешного овладения учебной деятельностью.

ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ