Консультация невролога

Консультация невролога

Детский невролог занимается диагностикой и лечением заболеваний центральной, периферической нервной системы и других функциональных расстройств.

Специалисты нашего  центра специализируются на консультировании детей с задержками речевого, психоречевого и  эмоционального развития(ЗРР, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, аутистические синдромы и др.), детей  с  алалией, дизартрией, ринолалией, дисграфией и т.д. детей с нарушениями осанки, плоскостопия, «кривошеи», косолапости и т.д.

Причины неврологической симптоматики:

Пренатальное поражение мозга (инфекции перенесенные матерью, токсикозы беременности, патология плаценты — нарушение питания плода).

Натальное поражение мозга: затяжные и стремительные роды (могут сопровождаться кровоизлияниями в мозг и более грубые нарушения); кесарево сечение (в момент прохождения по родовым путям кости черепа должны сдавливаться, а после подавления на свет расходится, за счет внутричерепного давления, т.е. влияние внешней среды происходит постепенно); родовые травмы происходят в основном при затяжных родах.

Постнатальное поражение мозга (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек (н-р, менингиты); травмы с 1 до 3 лет и т.п.)

На что родители должны обратить внимания:

  1. Как ребенок влился в детский коллектив? Если он испытывает трудности с коммуникацией, с адаптацией  к режимным моментам, плаксив, возбудим, наблюдаются страхи, энурез, то это может являться симптомами мозговой деятельности. Несомненно, такому ребенку будет сложно обойтись без коррекции и лечения.
  2. Наблюдаются ли нарушения речевого(алалия, дизартрия, ринолалия и др.), психоречевого и  эмоционального развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, аутистические синдромы и др.)? Если  своевременно не оказать коррекционную помощь, то в дальнейшем такие состояния приводят  к школьным проблемам: невозможность обучения,  большие трудности в усвоении нового материала, речевым нарушениям (дислексия, дисграфия, дизорфография) и т.п.

Какие симптомы должны насторожить родителей?

  1. Нарушения поведения и коммуникации (ребенок ведет себя неадекватно ситуации, полевое поведение, агрессивен). Повышенное беспокойство, тревожность, плаксивость, возбудимость;
  2. Нарушение сна.
  3. Задержка темпов речевого и психического развития (невнятная, «смазанная» речь, неправильное произношение звуков, заикание, плохо и медленно запоминает, часто овлекается, плохо переключается на новые задания);
  4. Вегетативные нарушения (повышенное потоотделение, излишнее волнение);
  5. Школьные проблемы (жалобы на «плохое поведение», плохо и медленно усваивает материал, плохо включается в работу, нежелание учиться, нарушение внимания, памяти, специфические (дисграфические) ошибки на письме);
  6. Судороги, приступы, потеря сознания, рвоты, частые головные боли, головокружения; энурез, тики; состояние после травм и ушибов головы, спины; состояние при возникающей и прогрессирующей слабости в конечностях и др.

Осмотры детского невролога позволяют выявить нарушения нервной системы на ранней стадии, провести диагностику и назначить эффективную программу реабилитации (медикаментозное лечение, физиотерапия, массаж, ЛФК, плавание, секции, психологическая и логопедическая помощь, немедикаментозная терапия).

Как часто посещать невролога?

В целом не реже 2-х раз в год, до года каждые 2 месяца.

Как нужно подготовиться к посещению детского невролога:

  1. Обдумать и написать перечень вопросов (жалоб) заранее.
  2. Медицинская карта и/или результаты предыдущих обследований, если они есть;
  3. Школьные тетради (для школьников);
  4. Присутствие родителей (для сбора анамнеза).
  5. Разрешение о родителей, если ребенок пришел на прием не с ними.
  6. Любимые (или новые) игрушки.
  7. Легкий перекус (фрукты, печенье, сок).