Телесный интеллект

Предпросмотр изображения

«Телесный интеллект» – это система  телесноориентированных и психологических   упражнений, направленных на формирование у ребенка   здорового восприятия себя и окружающего мира, и построение его гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Данный метод является авторской разработкой специалистов Тюменского центра детской нейропсихологии и  нейрореабилитации во главе с Демидовой (Габышевой) В.А.В основе данного метода: научная работа Бернштейна Н.А. «Уровни построения движения»,   авторская методика «Со-творение» Максимовой Е.В., техники остеопатиии и биодинамики  и др.

Цель метода: Сопровождение детей с особыми  потребностями в развитии: задержкапсихо-речевого развития, ранний детский аутизм, дети с аутистическим спектром, ДЦП, синдром Дауна, синдром двигательной активности.

Задачи:
1. построения Утраченных движений ребенка: тонус тела, глубокая чувствительность, эмоциональное единение в общение.
2. Развитие двигательных автоматизмов, основы неосознанного движения.
3. Восстановление целостности тела построение движений в пространстве. Основы восстановления восприятия СЕБЯ и Я-сознания.

Показания

Аутизм, дети с аутичными чертами.  Гиперактивность. Импульсивность. Задержка речевого развития.  Нарушение общего тонуса тела, движений.  Истерия.

 Результаты применения методики
— уменьшение проявлений гиперактивности— уменьшение аутестических проявлений,

— появление взгляда в глаза,
— появление социальной улыбки, смеха, любопытства;
— уменьшение самоагрессии;

— уменьшение специфических страхов;
— восприятие прикосновений;
— целенаправленность действий и т.д.);
— толчок в развитии речи;
— улучшение познавательных способностей.

 Программа разрабатывается индивидуально для ребенка. Продолжительность занятий – 45 минут, рекомендуемая частота занятий – 2 раз в неделю. Продолжительность занятий 3-6 месяцев. Занятия проводятся в игровой форме и состоят из шести блоков.

Первый блок
Восстановление или стимуляция глубокой чувствительности; построение тонической регуляции, при ее нарушениях; построение опор тела; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела; обрабатывание вестибулярно-тонических рефлексов; пристраивание тонического единения в общении.

Второй блок
Развитие возможностей бокового зрения, сигнального слуха, усиление телесной чувствительности в восприятии себя и других в пространстве, построение больших диагоналей двигательных автоматизмов, использование неосознаваемых автоматизмов для вписывания в МИР.

Третий блок
Простройка основ открытости к социальному взаимодействию, внимание к чувствам и эмоциям других людей.

Четвертый блок
Развитие восприятие и владение реальным пространством. Целевые движения в пространстве. Основа восприятия СЕБЯ и Я-сознания.

Пятый блок
Развитие восприятия и действование внутри представлений. социальные нормы, постройка сюжетов, проигрывание социальные роли.

Шестой блок
Развитие уровней личностной ответственности человека. Развитие интеллектуальных способностей.

Отзывы

Елена З.

Мы прошли курс по нейропсихологической коррекции. За время занятий произошел заметный скачок в развитии. Ребенок, как-бы расстался с ролью «чудака», в которой прибывал около года, перестал кривляться и паясничать. Уходят неуклюжесть, лишние движения. Если появляется свободное время — может занять себя чем-то сознательным. Еще ребенок стал более собранным, а раньше бесконечно болтал обо всяких пустяках. Теперь рассуждения взрослые, разумные

Очень довольны курсом занятий по телесному интеллекту.. Определенно, это была работа на результат!

Наталья П.

Здравствуйте! Хочу поделиться изменениями, которые произошли с дочкой за прохождения только половины курса занятий по телесному интеллекту. Изначальный диагноз: ОРН 3степени, аутентичные черты, нарушения в коммуникативной сфере, внутренняя и физическая зажатость, страхи, речь по большей части неосознанная. Сейчас ребёнок стал заметно раскрепощенней, понимает, что спросили и старается сознательно отвечать, используя полноценные речевые обороты, начались ролевые игры, пытается придумывать сказки, меньше стереотипности. Конечно, до общей нормы развития мы пока не дошли, но это огромный сдвиг за достаточно короткое время. Будем ходить сколько потребуется.

Мария З.

Моему сыну 4 года и до посещения Вашего центра в его поведении наблюдались агрессия, возбудимость, гиперактивность. После занятий по «Телесному интеллекту» сынуля стал больше слушаться, старательнее и терпеливее выполнять занятия, появилась усидчивость.

Елена Владимировна Максимова  автор и разработчик метода. Все сотрудники центра имеют сертификаты по работе с этим методом. Практика работы с методом с 2012 года.

      КНИГА УРОВНИ ОБЩЕНИЯ
стоит прочитать всем родителям

 БИБЛИОТЕКА 

научная база :

b98b23368d13ddc8d0a9828091a70891

Профессор Н. А. Бернштейн (1896-1966)
Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности.

 

анохин

Анохин Петр Кузьмич

Советский физиолог, создатель теории функциональных систем, академик АМН СССР и АН СССР, лауреат Ленинской премии

i

Павлов Иван Петрович

Русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины.
ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ