Сивухин Александр Александрович

Я получил образование в Тюменском государственном университете по специальности психология.  Дополнительное образование: курс «Неврологический, рефлекторный массаж детям первого года жизни». В настоящее время являюсь студентом долгосрочной программы «Нейропсихология в детском возрасте».

Мне всегда нравилось заниматься психологической работой. Работая в Центре детской нейропсихологии и кинезиологии, я понял, что детям нужна, в первую очередь, поддержка и помощь в становлении самостоятельности. Иначе  они будут неприспособлены к реальностям жизни. Очень приятно слышать от родителей о даже незначительных, на первый взгляд,  достижениях детей, с которыми работаешь.

Я — отец троих детей (первый, сын – студент университета, средний, сын – школьник, младшая, дочь – 4 года), и  с радостью «расту» вместе с ними. Так, со старшим и средним сыновьями провожу работу по профессиональному  выбору и становлению. А, в общем, со всеми детьми регулярно провожу упражнения по телесному интегрированию.  Поэтому все, чем я занимаюсь профессионально с детьми в Центре, проверено моей семьей.

Мне нравиться, что в Центре работает отличный, слаженный и отзывчивый коллектив. Мне нравиться, что благодаря руководству Центра, я могу повышать свой профессиональный уровень  на регулярно проходящих семинарах ведущих специалистов страны в области педиатрии, нейропсихологии, логопедии и т.д.

Смысл моей работы в Центре отражает притча о бабочке.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Я считаю, что также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научиться сам прилагать усилия, чтобы потом преодолевать трудности во взрослой жизни. Помочь родителям вырастить ребенка самостоятельным – моя задача!

ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ