Нейропсихологическая коррекция ?

Что такое нейропсихологическая коррекция и из чего она состоит?  Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: - снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; - нарушение мыслительной деятельности; - снижение функции внимания и памяти; - несформированность пространственных представлений; - недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.  Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка) упражнения. Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается, исходя из результатов диагностики. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. Форма проведения занятий – индивидуальная или диада (совместное занятие двух детей, чаще применяется, начиная со второго курса коррекции). В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста. В целом нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку не только эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 3 лет, особенно, детям со сложностями: -в поведении (спонтанность, невозможность самоконтроля, гиперактивность или медлительность); -недостаточность пространственных представлений (не может запомнить, где лево, где право и т.п.)   -у ребенка имеет место обилия сочетательных движений (синкинезий), при удерживании карандаша происходит неосознаваемое перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, плечи подняты, неловкая поза руки, ног) и др. -школьная рассеянность (отвлекаемость, несобранность, нежелание сосредоточиться); -нарушение письма, чтения, счета; -отставание по школьным предметам; -эмоционально-личностные проблемы; -трудности общения; -заниженная самооценка, неуверенность в себе; -невротические реакции, гипервозбудимость;   Обязательно необходима помощь нейропсихолога если ребенок: -пишет, рисует левой рукой; -имеет проблемы с памятью; -медлителен или излишне активен; -плохо усваивает учебный материал; -не может описать картинку, скопировать рисунок; -получил родовую травму; -имел травмы головы; -получал общий наркоз; -мало ползал или не ползал совсем; -с трудом высиживает 15 минут на одном месте; -двигает ногами, языком, когда пишет и рисует; -невнимателен, часто отвлекается, быстро устает; -пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально; -не сразу понимает, обращенную к нему речь, откликается не сразу; -часто болел, принимал антибиотики; -родился с помощью кесарева сечения; -имеет повышенный или пониженный тонус.   Занятия с нейропсихологом эффективны при: -задержке речевого развития (ЗРР); -общем недоразвитии речи (ОНР); - задержке психического развития (ЗПР); - задержка психо-речевого развития (ЗПРР); - запинки в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения; -любых нарушений речевого развития на невротической основе; -гиперактивности, гипервозбудимости, дефицит  внимания (СДВГ) -минимальных мозговых дисфункциях (ММД) -пренатальной энцефалопатии (ПЭП) -синдроме раннего детского аутизма (РДА)   Нейропсихологическая коррекция детей является признанным эффективным видом психологической помощи, помогающим детям справиться с трудностями в учебе и общении, которые зачастую связаны с особенностями индивидуального развития психических функций в детском возрасте.     Нейропсихологическая коррекция наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте. В целом нейропсихологическая коррекция не только помогает эффективно преодолеть трудности в обучении, но позитивно влияет на общее развитие личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, нормализует самооценку, помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка.   По окончании нейропсихологической коррекции предлагается повторная нейропсихологическая диагностика для сравнения результатов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится
How To Get Rid Of Stretch Marks
How to Get Rid of Acne Scars