Программа индивидуального развития от 2 мес. до 14 лет
Экспертная система "Программа индивидуального развития" дает возможность:
- заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными,
- ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях,
- а его родителям — узнать, чем СЕЙЧАС нужно заниматься с ребенком,
- получить от специалистов рекомендации по развитию ребенка с помощью игр и упражнений.
Обследование проводят сами родители, наблюдают за своим ребенком, записывая результаты наблюдений в выдаваемый опросник.
Цель
- Если Ваш ребенок успешно развивается — эта система поможет Вам подобрать игрушки, игры и занятия, которые будут его развивать, на ближайшие 6 месяцев с любой даты.
- Если у Вашего ребенка возникнет опасность отклонений в развитии — эта система вовремя порекомендует обратиться к нужному специалисту.
Результат
Комплекс игр и упражнений, специально подобранных исходя из особенностей психологического развития ребенка
ПРИМЕР результатов программы развития можно посмотреть здесь …
Возраст 2 месяца — 14 лет
Этот возраст соответствует полностью разработанному разделу экспертной системы, Вам будет выдана на руки полная "Программа развития" с включенными в нее выводами, а также с полным комплексом игр и занятий. Программа составляется с участием специалистов — психологов, педагогов, врачей.
Психологические исследования дают достоверные результаты только, когда проводятся в комфортных условиях для испытуемого. Для ребёнка это в первую очередь семейное окружение. Доброжелательное и профессиональное наблюдение свободной деятельности ребенка может дать больше, чем десяток экспериментов. Причем, в отличие от последних, не утомляя ребенка.
Не растеряться в массе фактов, увидеть интересное, характерное, индивидуальное поможет данная экспертная система. Важным преимуществом этой системы является возможность накопления данных для анализа динамики развития ребёнка в течение нескольких лет.
В программу развития ребенка входят:
- определение уровня развития ребенка,
- выявление у ребенка возможных отклонений в психомоторном развитии,
- контроль за динамикой развития ребенка, при повторном обращении.
- подготовка пакета индивидуальных рекомендаций и игровых занятий для раннего гармоничного развития ребенка.
В работе психолога используется экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка разработанная на кафедре психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Как составляется программа развития ребенка?
Сначала родители отвечают на вопросы опросника, затем специалист обрабатывает полученные данные и составляет индивидуальную "Программу развития" для вашего ребенка. В нее включаются рекомендации и игры из компьютерного банка данных в соответствии с уровнем развития ребенка по каждому параметру, выделяемому в этом возрастном диапазоне. Также учитываются ответы на отдельные вопросы и данные анамнеза.
Что представляет собой программа развития ребенка?
Программа развития — это около 20-30 страниц текста (в зависимости от возраста ребенка): рекомендации, задания и игры, которые ориентированы на ближайшую зону развития ребенка. Рекомендации и игры рассчитаны как на закрепление имеющихся умений и навыков, так и на развитие новых с учетом ближайшей зоны развития ребенка.
Основной принцип "Программы развития" заключается в ступенчатом введении материала. На следующую, более сложную ступеньку ребенок может перейти, лишь в достаточной степени овладев более легким материалом. Ребенок не научится самостоятельно сидеть прежде, чем станет держать голову, не научится сортировать предметы по каким-либо признакам, не накопив достаточно сенсорного опыта.
Темпы овладения умениями и навыками зависят от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых — помогать ребенку там, где ему особенно трудно, подбирать игры в соответствии с той ступенькой развития, на которой находится ребенок, а не "тащить" его насильно "вверх" или задерживать "внизу", когда он уже может "подняться" выше.
Подготовленная таким образом "Программа развития" учитывает индивидуальный темп развития ребенка.
Какие направления учитывает индивидуальная программа развития ребенка?
- Развитие социально-адаптивных функций.
- Социальное развитие ребенка
- Эмоциональное развитие ребенка
- Физическое развитие ребенка
- Крупная моторика и укрепление здоровья ребенка
- Мелкая моторика и развитие зрительно-моторной координации ребенка
- Развитие восприятия и познавательной активности ребенка
- Сенсорное развитие ребенка
- Развитие мыслительных операций ребенка
- Развитие психических функций ребенка (внимания, памяти)
- Развитие внимания ребенка:
- организация внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей,
- стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных),
- развитие непроизвольного внимания на основе интереса к разнообразным предметам и явлениям,
- организация деятельности с привлечением внимания ребенка к различным свойствам объектов,
- развитие устойчивости непроизвольного внимания,
- развитие внимания к слову,
- формирование предпосылок для развития произвольного внимания,
- расширение объема внимания,
- развитие способности к переключению внимания.
- Развитие памяти ребенка:
- развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов,
- увеличение скрытого периода узнавания,
- расширение круга узнаваемых предметов,
- развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах,
- развитие непроизвольной памяти,
- увеличение объема запоминаемого материала,
- совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.
- Развитие деятельности ребенка
- Уровень развития ребенка во многом определяется тем способом деятельности, которым фактически он владеет. В "Программу развития ребенка" включены рекомендации по организации различных видов деятельности ребенка (игровой, изобразительной, конструктивной). Они включены как в разделы, касающиеся развития познавательной, эмоциональной сферы, так и в специальные подразделы: рисование и другие виды изобразительной деятельности, конструктивная деятельность.
- Рисование способствует развитию у ребенка:
- наблюдательности,
- точности восприятия окружающей действительности, развиваются и уточняются представления ребенка о размере, цвете, форме, составе и фактуре материала,
- тонкой моторики под контролем зрения,
- эмоциональной сферы (помогает глубже переживать и воспроизводить события).
- Конструктивная деятельность способствует развитию у ребенка:
- зрительно-моторной координации,
- пространственных представлений,
- элементарных математических представлений.
- Чтобы ребенок стал самостоятельно конструировать, необходимо, чтобы взрослый не просто дал ему кубики, конструктор, а показал, что из них можно что-то мастерить. В "Программе развития ребенка" даются рекомендации по организации совместной конструктивной деятельности ребенка и взрослого.
- Речевое развитие ребенка
- Речевое развитие происходит в процессе общения ребенка с окружающими людьми. В "Программе развития ребенка" последовательно раскрываются все направления и этапы развития речи ребенка, начиная с первых месяцев жизни.
- В этот раздел включены рекомендации и игры, направленные на:
- развитие слухового сосредоточения,
- развитие понимания речи (пассивного словаря),
- активной речи (в т.ч. грамматического строя).
- Слуховое сосредоточение.
- Слух играет немалую роль в развитии речи ребенка. Точность восприятия звуков человеческой речи, опять же, определяется уровнем развития слуха. Своевременное выявление проблем со слухом необходимо для оказания своевременной помощи ребенку. В "Программе развития ребенка" приведены рекомендации по развитию слухового сосредоточения у детей первого года жизни.
- Развитие понимания речи (пассивного словаря).
- Понимание обращенной речи является необходимым условием для нормального развития ребенка. В "Программу развития ребенка" включены игры и рекомендации по расширению пассивного словаря ребенка (словаря понимаемых ребенком слов, грамматических конструкций).
- Развитие активной речи.
- В "Программу развития ребенка" включены рекомендации по организации такого общения с ребенком, которое способствовало бы развитию его активной речи от гуления до построения сложной фразы.
- Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков ребенка
ПРИМЕР результатов программы развития можно посмотреть здесь …
Как заказать программу развития ребенка?
Обратитесь к психологу по скайпу: Gabysheva.VA или через сайт
Поделиться в соц. сетях
How to Get Rid of Acne Scars