Программа индивидуального развития от 2 мес. до 14 лет

clip_image002

Экспертная система "Программа индивидуального развития" дает возможность:

  • заметить проблемы в развитии ребенка задолго ДО ТОГО, как они станут явными,
  • ребенку пройти полноценное психологическое обследование в естественных условиях,
  • а его родителям — узнать, чем СЕЙЧАС нужно заниматься с ребенком,
  • получить от специалистов рекомендации по развитию ребенка с помощью игр и упражнений.

     Обследование проводят сами родители, наблюдают за своим ребенком, записывая результаты наблюдений в выдаваемый опросник.

Цель

  • Если Ваш ребенок успешно развивается — эта система поможет Вам подобрать игрушки, игры и занятия, которые будут его развивать, на ближайшие 6 месяцев с любой даты.
  • Если у Вашего ребенка возникнет опасность отклонений в развитии — эта система вовремя порекомендует обратиться к нужному специалисту.

Результат

     Комплекс игр и упражнений, специально подобранных исходя из особенностей психологического развития ребенка 

 ПРИМЕР результатов программы развития можно посмотреть здесь …

 

Возраст 2 месяца — 14 лет

     Этот возраст соответствует полностью разработанному разделу экспертной системы, Вам будет выдана на руки полная "Программа развития" с включенными в нее выводами, а также с полным комплексом игр и занятий. Программа составляется с участием специалистов — психологов, педагогов, врачей.

 

     Психологические исследования дают достоверные результаты только, когда проводятся в комфортных условиях для испытуемого. Для ребёнка это в первую очередь семейное окружение. Доброжелательное и профессиональное наблюдение свободной деятельности ребенка может дать больше, чем десяток экспериментов. Причем, в отличие от последних, не утомляя ребенка.

     Не растеряться в массе фактов, увидеть интересное, характерное, индивидуальное поможет данная экспертная система. Важным преимуществом этой системы является возможность накопления данных для анализа динамики развития ребёнка в течение нескольких лет.

 

clip_image003В программу развития ребенка входят:

  • определение уровня развития ребенка,
  • выявление у ребенка возможных отклонений в психомоторном развитии,
  • контроль за динамикой развития ребенка, при повторном обращении.
  • подготовка пакета индивидуальных рекомендаций и игровых занятий для раннего гармоничного развития ребенка.

 

     В работе психолога используется экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка разработанная на кафедре психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

 

Как составляется программа развития ребенка?

    Сначала родители отвечают на вопросы опросника, затем специалист обрабатывает полученные данные и составляет индивидуальную "Программу развития" для вашего ребенка. В нее включаются рекомендации и игры из компьютерного банка данных в соответствии с уровнем развития ребенка по каждому параметру, выделяемому в этом возрастном диапазоне. Также учитываются ответы на отдельные вопросы и данные анамнеза.

 

Что представляет собой программа развития ребенка?

     Программа развития — это около 20-30 страниц текста (в зависимости от возраста ребенка): рекомендации, задания и игры, которые ориентированы на ближайшую зону развития ребенка. Рекомендации и игры рассчитаны как на закрепление имеющихся умений и навыков, так и на развитие новых с учетом ближайшей зоны развития ребенка.

     Основной принцип "Программы развития" заключается в ступенчатом введении материала. На следующую, более сложную ступеньку ребенок может перейти, лишь в достаточной степени овладев более легким материалом. Ребенок не научится самостоятельно сидеть прежде, чем станет держать голову, не научится сортировать предметы по каким-либо признакам, не накопив достаточно сенсорного опыта.

     Темпы овладения умениями и навыками зависят от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых — помогать ребенку там, где ему особенно трудно, подбирать игры в соответствии с той ступенькой развития, на которой находится ребенок, а не "тащить" его насильно "вверх" или задерживать "внизу", когда он уже может "подняться" выше.

Подготовленная таким образом "Программа развития" учитывает индивидуальный темп развития ребенка.

 

Какие направления учитывает индивидуальная программа развития ребенка?

  • Развитие социально-адаптивных функций.
  • Социальное развитие ребенка
  • Эмоциональное развитие ребенка
  • Физическое развитие ребенка
  • Крупная моторика и укрепление здоровья ребенка
  • Мелкая моторика и развитие зрительно-моторной координации ребенка
  • Развитие восприятия и познавательной активности ребенка
  • Сенсорное развитие ребенка
  • Развитие мыслительных операций ребенка
  • Развитие психических функций ребенка (внимания, памяти)
  • Развитие внимания ребенка:
    • организация внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей,
    • стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных),
    • развитие непроизвольного внимания на основе интереса к разнообразным предметам и явлениям,
    • организация деятельности с привлечением внимания ребенка к различным свойствам объектов,
    • развитие устойчивости непроизвольного внимания,
    • развитие внимания к слову,
    • формирование предпосылок для развития произвольного внимания,
    • расширение объема внимания,
    • развитие способности к переключению внимания.
  • Развитие памяти ребенка:
    • развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов,
    • увеличение скрытого периода узнавания,
    • расширение круга узнаваемых предметов,
    • развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах,
    • развитие непроизвольной памяти,
    • увеличение объема запоминаемого материала,
    • совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.
  • Развитие деятельности ребенка
    • Уровень развития ребенка во многом определяется тем способом деятельности, которым фактически он владеет. В "Программу развития ребенка" включены рекомендации по организации различных видов деятельности ребенка (игровой, изобразительной, конструктивной). Они включены как в разделы, касающиеся развития познавательной, эмоциональной сферы, так и в специальные подразделы: рисование и другие виды изобразительной деятельности, конструктивная деятельность.
  • Рисование способствует развитию у ребенка:
    • наблюдательности,
    • точности восприятия окружающей действительности, развиваются и уточняются представления ребенка о размере, цвете, форме, составе и фактуре материала,
    • тонкой моторики под контролем зрения,
    • эмоциональной сферы (помогает глубже переживать и воспроизводить события).
  • Конструктивная деятельность способствует развитию у ребенка:
    • зрительно-моторной координации,
    • пространственных представлений,
    • элементарных математических представлений.
  • Чтобы ребенок стал самостоятельно конструировать, необходимо, чтобы взрослый не просто дал ему кубики, конструктор, а показал, что из них можно что-то мастерить. В "Программе развития ребенка" даются рекомендации по организации совместной конструктивной деятельности ребенка и взрослого.
  • Речевое развитие ребенка
    • Речевое развитие происходит в процессе общения ребенка с окружающими людьми. В "Программе развития ребенка" последовательно раскрываются все направления и этапы развития речи ребенка, начиная с первых месяцев жизни.
    • В этот раздел включены рекомендации и игры, направленные на:
    • развитие слухового сосредоточения,
    • развитие понимания речи (пассивного словаря),
    • активной речи (в т.ч. грамматического строя).
  • Слуховое сосредоточение.
    • Слух играет немалую роль в развитии речи ребенка. Точность восприятия звуков человеческой речи, опять же, определяется уровнем развития слуха. Своевременное выявление проблем со слухом необходимо для оказания своевременной помощи ребенку. В "Программе развития ребенка" приведены рекомендации по развитию слухового сосредоточения у детей первого года жизни.
  • Развитие понимания речи (пассивного словаря).
  • Понимание обращенной речи является необходимым условием для нормального развития ребенка. В "Программу развития ребенка" включены игры и рекомендации по расширению пассивного словаря ребенка (словаря понимаемых ребенком слов, грамматических конструкций).
  • Развитие активной речи.
  • В "Программу развития ребенка" включены рекомендации по организации такого общения с ребенком, которое способствовало бы развитию его активной речи от гуления до построения сложной фразы.
  • Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков ребенка

 

ПРИМЕР результатов программы развития можно посмотреть здесь …

Как заказать программу развития ребенка?

Обратитесь к психологу по скайпу: Gabysheva.VA или через сайт

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится
How To Get Rid Of Stretch Marks
How to Get Rid of Acne Scars