Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Если ребенок долго не говорит, вовремя не начинает ходить, сутулится, быстро возбуждается и в то же время быстро устает, плохо себя ведет, отстает в школе, то, по всей видимости, для предупреждения более серьезных симптомов, необходимо воспользоваться помощью специалистов.
Очень распространен в наши дни диагноз СДВГ (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью), каковы же его критерии?
-
cерьезные проблемы невнимательности;
-
cерьезные проблемы гиперактивности-импульсивности;
-
cимптомы наблюдаются, по меньшей мере, в течение 6 месяцев;
-
cимптомы, вызвавшие расстройство, появляются в возрасте до 7 лет;
-
нарушения в социальной, учебной или профессиональной деятельности;
-
не вызваны другими расстройствами.
Проблемы связанные с СДВГ:
-
проблемы поведения (например, оппозиционное поведение, ложь, воровство и драки);
-
академическая неуспеваемость;
-
специфические трудности обучения;
-
проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.
Причина возникновения СДВГ у детей чаще всего связана с поражением различных структур головного мозга. Большое значение в развитии СДВГ ученые прописывают мозжечковым нарушениям. Если сравнивать человеческий мозг с компьютером, то Мозжечок – это его «материнская плата»
«Древний» мозжечок (червь) отвечает за равновесие, координацию движений.
Полушария мозжечка созревают позже и отвечают за автоматизацию всякой деятельности: двигательных навыков, речи, мыслительной деятельности.
«Неуклюжие» дети могут быть очень умными, но «тормозят» во всех видах деятельности – страдает автоматизация всех навыков, а также мышление и речь.
Исседования, проведенные в Шеффилдском университете (Великобритания) под руководством профессора Никольсена, показали, что дислексия связана с нарушением работы мозжечка.
Мозжечковая недостаточность является одной из причин дислексии у детей, подростков и взрослых.
Все программы мозжечковой стимуляции основаны на этом открытии.
Мы предлагаем Вам лицензионную программу мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program (разработчик Френк Бильго).
Методики мозжечковой стимуляции улучшают:
-
чтение;
-
математические способности;
-
письмо рукой;
-
память (оперативную и долговременную);
-
понимание.
Статистика говорит о том, что задержка речевого развития начинает встречаться очень часто.
7,9 % детей в детских садах имеют эти нарушения. Лечение речевой патологии предполагает весьма разнообразные подходы. Основное заблуждение состоит в том, что речь может «поставить» один логопед.
Основными методами лечения речевых нарушений являются:
-
массаж и мануальная терапия;
-
дозированные физические нагрузки;
-
развитие мелкой моторики.
Еще одна группа методов, положительно влияющих на развитие речевой функции, — слуховые программы. Методы слухового воздействия можно разделить на две большие группы:
Первая группа – это активная аудиотерапия (активное улучшение восприятия речи). Ребенок просто слушает какие то звуки и считается, что он получает пользу и развивается. Наиболее эффективными являются программы, где от ребенка требуется обратная связь. Это, например программа Fast ForWord.
Программа разработана группой американских специалистов, являющихся ведущими мировыми учеными в данной области: доктора Michael Merzenich, Bill Jenkins (University of California, San Francisco) и доктора Paula Tallal, Steven Miller (Rutgers University).
Используя Fast ForWord, мы, прежде всего, добиваемся улучшения фонематического слуха. Многократное повторение «сложных» фонем, замедленных изначально и ускоряемых вплоть до нормальной «скорости» речи, развивает речевой центр мозга, увеличивает зону коры, ответственной за «языковые» функции.
Интенсивная работа с навыками проводится в игровой форме, что ее усиливает и мотивирует.
Уровни трудности программируют и адаптируются постепенно, так что ученик имеет примерно 80% правильных ответов в любое время.
Корректировочная обратная связь всегда есть перед тем, как следующий тест начат. Когда ответы правильные ученик поощряется звуками, светом, указателями прогресса, анимациями и точками.
Используются самые разные механизмы, но в основе – многократное повторение и изменение формирования звуков, попытка упростить для восприятия мозгом те или иные фонемы.
Вторая группа – методы пассивного воздействия на слуховой аппарат (направлены на улучшение слуха в целом, в том числе музыкального).
В нашем Центре вас ждут:
-
индивидуальный подход (один ребенок – один специалист);
-
внимательный персонал;
-
квалифицированные специалисты, прошедшие обучение, уникальные лицензионные методики интегрированные в курс известных и широко используемых методов коррекции.
Поделиться в соц. сетях
How to Get Rid of Acne Scars