Нейропсихологическая когнитивная коррекция процессов обучения

НКК  – вид нейрокоррекционной работы, направленный на повышение успеваемости  через развитие высших психических функций.

Цель:  развитие высших функций головного мозга: память, восприятие, мышление, внимание.

Задачи:

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия;
  2. Развитие концентрации и устойчивости внимания;
  3. Развитие зрительной, слуховой, графо-моторной памяти;
  4. Развитие номинативных процессов речи;
  5. Развитие мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, обобщение);
  6. Развитие пространственного, логического мышления;
  7. Развитие способности к произвольному планированию и контролированию своих действий.
  8. Сформированность серийной организации действий.

Рекомендуемый курс: индивидуально 45 мин (2 раза в неделю).  От 8  занятий до результата.

  Эффективность:

Решение задач  обеспечит коррекцию нарушений письма, чтения и счета стимулирование обогащения развития во всех видах детской  деятельности (познавательной, коммуникативной, продуктивной). Работа над обогащением словарного запаса у младшего школьника;

  • Формирование грамматической стороны речи;
  • Развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • Упражнения, направленные на улучшение пространственного и слухового восприятия;
  • Задания, развивающие память и мышление;
  • Письменные упражнения для закрепления полученных навыков.
  • Расширение объема зрительной памяти ребенка;
  • Овладение графической символизацией;
  • Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;
  • Развитие слухового анализа и синтеза;
  • Развитие зрительного гнозиса (узнавание цвета, величины и формы);
  • Формирование временных и пространственных представлений;
  • Формирование графо-моторных навыков;
  • Дифференциация букв, которые имеют кинетическое и оптическое сходство

    Работа по коррекции математических навыков.

  • Пространственный анализ и синтез.
  • Сформированность серийной организации действий.
  • Развитие абстрактного логического мышленияи возможности составить программу решения задачи.
  • Сформированность и устойчивость зрительныхпредставлений геометрических фигур.

Суть метода.

Если ваш ребенок, смышленый и активный, но с трудом запоминает очертания букв,  путает буквы и звуки, с трудом овладевает слоговым чтением, предпочитая  чтению бойкое называние знакомых букв, не связывая их в слоги и слова. Если Ваш ребенок читает медленно, с ошибками, более угадывая слова, чем прочитывая их, а на письме путает буквы по начертанию, а звуки по звучанию, Вам просто необходимо обратиться к специалисту по нейрокогнитивной коррекции.

На занятиях по нейрокогнитивной коррекции  специалисты работают  не с конкретными проявлениями способностей к чтению, письму , а с самыми элементарными звеньями психических функций, «кирпичиками», из которых строятся психические способности человека — например, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, контроль движений. Успех такого подхода во многом зависит от того, насколько точно будут определены слабые звенья системы когнитивных (познавательных) функций на начальном этапе и насколько точно будут сформулированы задачи и содержание занятий.

На занятиях ребенок выполняет специально индивидуально подобранные двигательные и познавательные задания в строго определенной последовательности – в соответствии с естественными этапами формирования у человека психических функций на ранних стадиях развития.   Применяется большой набор эффективных поведенческих методик.

Различные задания с наглядными материалами для тренировки памяти, избирательного внимания,  навыков счета, звуко-буквенного анализа. Комплекс тактильных, дыхательных и глазодвигательных упражнений применяется для работы с так называемым энергетическим блоком мозга.

В результате выполнения этих упражнений ребенок овладевает основной формой саморегуляции – контролем за уровнем общей активности организма для преодоления проблем быстрой утомляемости, трудностей поддержания и концентрации внимания. Наконец, блок задач, направленных на тренировку так называемых исполнительных функций — наиболее разнообразный и сложный комплекс упражнений, которые учат ребенка планировать, организовывать и выполнять ряд последовательных действий, самостоятельно находить решения нетиповых задач, выбирать оптимальные стратегии поведения в зависимости от заданных условий.

  Авторы  и разработчики метода.

Татьяна Васильевна Ахутина — нейропсихолог, ученица А.Р. Лурия, психолингвист, доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, лауреат премии «Гранты Москвы». В основу разрабатываемых программ положен нейропсихологический подход  к профилактике трудностей обучения, а система методов построена на принципах Л.С.Выготского и А..Р.Лурия.

Пылаева Наталья Максимовна  — кандидат психологических наук.Ведущий отечественный специалист по предупреждению и преодолению трудностей обучения.

                                                         Отзывы.

Людмила В.

Я водила в центр двоих детей: дочь 5 лет и сына 6 лет. Заниматься дома ежедневно было очень тяжело, тем более, что у меня есть еще третий маленький ребенок, которого я тоже хочу водить на эти занятия, когда он подрастет. Но несмотря на особо трудный период — где-то около 2 месяцев — когда мы включались в программу, осваивали основные методики, результат стал появляться уже на третий месяц. Детей стали очень хвалить преподаватели из детского сада, появилась внимательность на занятиях, лучше стали схватывать материал, в чем обгоняли остальных детей.

Валентина Г.

Я водила на занятия по НКК сына. Могу сказать с определенностью, что он стал более собранным, улучшилась память и внимание. Что меня порадовало больше всего, так это то, что у него появился интерес к учебе. Мой сынуля стал замечать время и научился распределять свои дела, причем без моих назиданий.

Прошло уже несколько месяцев после наших занятий нейропсихологической коррекцией и результаты держаться на достигнутом уровне.

Алевтина С.

У меня трое детей: все левши и все имеют логопедические проблемы и имели статус необучаемых детей. Все трое посещали занятия по НКК в этом центре. Результаты мне очень понравились. Старшая  дочь занималась, учась в третьем классе. На момент начала занятий у нее была большая проблема с математикой. У ребенка в голове была полнейшая каша. Математикой дополнительно не занимались. В конце года мы каким-то чудом умудрились написать контрольные на вполне приличные оценки.По мимо этого, у нее очень подтянулись устные предметы. К среднего и младшего, после занятий улучшилась связанная речь, пересказы, фонетический разбор слов.Самое главное, что у них появилась усидчивость и само обучаемость. Оценки в школе хорошие.