Изображения

a8c57ca3f5f283a75b28849ca2b5af50b4c31555

Сказкотерапия

Сказкотерапия

это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся сугубо индивидуальных проблем. Инструментом данного направления являются сказки, в которых можно проследить определенный стиль поведения и варианты решения жизненных ситуаций со стороны. Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого человека.

Суть метода.

Метод сказкотерапии предоставляет возможность познать себя через абстрактность и волшебство сказки. Перечитывая полюбившийся рассказ, читатель неосознанно выделяет героя, близкого себе, его манера поведения и поступки расцениваются как приемлемые для самого чтеца. Данный способ имеет множество направлений, которые определяются согласно поставленным целям.

Направления сказкотерапии:
  • Решение жизненных задач. Помогает человеку выработать модель поведения в той или иной ситуации. В сказках можно увидеть определенную проблему и множество эффективных предложений по ее преодолению. Таким образом, чтецу предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для решения своих жизненных задач.
  • Передача опыта. Через сказки старшие передают свой жизненный опыт младшему поколению, учат моральным нормам и добру, показывают «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь первыми учителями в жизни малыша становятся полюбившиеся ему рассказы.
  • Развитие мышления. Применяется в возрасте от 3-х до 12-ти лет. Когда взрослые читают ребенку сказку, после просят обязательно проанализировать поступки героев, рассказать, кто, по его мнению, хороший персонаж, а кто нет, или предоставляют возможность придумать продолжение рассказа. Таким образом, развивается мышление, память, творчество малыша.
  • Лечебно-психиатрическое направление. Терапевтический метод дает возможность человеку придумать свою собственную сказку и показать ее психологу. Последний проводит интерпретацию и выделяет проблемы, с которыми в дальнейшем придется работать.

Преимущество сказкотерапии состоит в том, что она вмещает в себя множество необходимых технологий, начиная с диагностики, профилактики, развития индивидуальности и заканчивая коррекцией.

Задачи методики:
  1. Сглаживание барьеров между терапевтом и клиентом. Позволяет быстро наладить контакт и настроиться на дальнейшую работу.
  2. Анализ глубоко спрятанных в памяти проблем. Детские обиды, которые негативно отражаются на жизни человека, можно будет проследить в любимой сказке клиента или придуманной им самим.
  3. Выход из сложных, неоднозначных жизненных ситуаций. На примерах героев сказок можно найти выход из любой неурядицы, ведь все рассказы несут в себе поучительный смысл. Вполне возможно, что кто-то уже переживал такие же проблемы и смог побороть их определенным образом.
  4. Актуализация скрываемых клиентом личностных моментов. Даже если человек пытается скрыть от психолога-терапевта беспокоящие его проблемы, не считая их особо важными, то это сделать не удастся, ведь подсознание все равно раскроет их в обсуждении или сочинении сказок.
  5. Отображение внутреннего конфликта. Предоставляется возможность выявить противоречия в себе и через сказку поразмыслить над ними.
Метод сказкотерапии помогает:
  • побороть фобии,
  • привить элементарные бытовые навыки и любовь к окружающей среде,
  • развить фантазию и словарный запас,
  • раскрыть индивидуальность,
  • предостеречь от неприятностей,
  • поднять самооценку,
  • отделить добро от зла,
  • научить преодолевать жизненные трудности.Познав суть сказкотерапии и научившись пользоваться ее технологиями, родители маленьких детей ограждают себя от проблем с подростками в будущем. Взрослые, порой под страхом не найти выхода со сложных жизненных ситуаций, обретают подсказки в обычных сказочных историях.
Особенности проведения занятий.

Занятия затрагивают несколько аспектов жизни человека, которые в свою очередь раскрывают его архетипы и социальные установки. Через сюжет сказки можно узнать, чем именно живет в данный момент индивид и что его беспокоит. Только по завершению этого этапа можно будет выстраивать дальнейшее лечение.

Разновидности сказкотерапии:
  • Работа над уже существующей сказкой. На занятии прорабатывается всем известное произведение. Обсуждаются персонажи и их отношения между собой.
  • Самостоятельное написание сказки. Человек составляет рассказ, который помогает психологу более подробно изучить его состояние, круг общения и отношения с друзьями.
  • Драматизация или инсценировка написанной сказки. Данный метод позволяет побыть актером и взять на себя роль, несущую определенный эмоциональный смысл, пережить те пугающие, волнующие людей моменты и понять, что в этом ничего страшного нет, что все плохое когда-то заканчивается.
  • Работа над окончанием сказки. Это может быть обсуждение известной сказки, конец которой предлагается изменить. Кроме того, можно придумать ее продолжение.
  • Арт-терапевтическая работа по сюжету сказки. Здесь за основу взято изобразительное творчество, которое подразумевает рисование, лепку или конструирование по мотивам содержания определенного произведения.

Для того чтобы занятие по сказкотерапии прошло продуктивно, необходимо заранее к нему подготовиться. Отталкиваясь от выбранного метода, подготавливаются раздаточные материалы (картинки, карандаши, альбомные листы, пластилин и пр.), книги, картины, музыка, костюмы, выбирается оптимальный способ проведения (сидя за партами, в кругу, на полу), по определенной структуре выстраивается план занятия.

Структура занятия:
  1. Ритуал «погружения» в сказку. Создается настроение для совместной работы — прослушивание сказочных мелодий или медитация по переходу в сказочный мир.
  2. Знакомство со сказкой. Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи.
  3. Обсуждение. Ведущий задает вопросы, связанные с главным героем и сюжетом всего рассказа. Обязательно определяется ценность сказки, чему она может научить аудиторию.
  4. Арт-терапевтическая работа. Рисование героев или самого интересного момента сказки.
  5. Ритуал «выхода» из сказки. Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три» перенестись из мира волшебства в аудиторию.
  6. Подведение итогов. По ответам на поставленные вопросы терапевт интерпретирует личность каждого участника. По завершению он доносит свои выводы до них, делая это индивидуально или при всей группе.

Таким образом, имея скелет занятия и необходимый для него материал, ведущий с легкостью сможет расположить ребенка или взрослого к себе и настроить его на продуктивную работу.

Применение.

Сказкотерапия может применяться по-разному, в зависимости от особенностей человека, с которым проводится работа. Учитывается возраст, психические и физические способности. Сказка благодаря своей простоте способна проникать в бессознательное каждого индивида и влиять на его личностные ориентиры, под воздействием которых предоставляется множество выходов с любой проблемной ситуации.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками.

Сказкотерапия для дошкольников является самым эффективным методом, направленным на всестороннее развитие малыша, и выступает одной из интереснейших технологий психоанализа и психотерапии. Занятие может проводиться как в индивидуальной форме, так и групповой (до 12-ти человек).

Сказки подбираются согласно возрасту ребенка. Детям в возрасте от 1-го до 4-х лет подходят произведения, где главными героями выступают животные. Малышам от 5-ти до 6-ти лет можно уже читать сказки с несуществующими персонажами, такими как феи, гоблины и прочие.

Способы, которые помогут достичь успеха при работе с детьми:

  • Практическая деятельность на основе сказки. Необходимо выяснить, чем ребенок в большей степени любит заниматься (рисовать, лепить, конструировать и пр.), и включить его желание в структуру занятия. Таким образом, в процессе практической деятельности предвидится беседа, закрепится материал и расширятся границы для психоанализа.
  • Заинтересованность ведущего. Сказкотерапевт во время чтения рассказа сам должен погрузиться в сказку, и только тогда у него получится донести до ребенка нужный смысл произведения и заинтересовать его.
  • Эмоциональное оформление сказок. Чтобы заинтересовать дошкольников произведением, необходимо проявлять те эмоции, которые присущи героям сказки. В этом помогут выразительное чтение, интонация, мимика, жесты.
  • Работа над настроением ребенка. Если малыш расстроен, не выспался или устал, то занятие по сказкотерапии нужно отложить, ведь он не сможет погрузиться в работу, а только загрустит еще больше.

Правила организации сказкотерапевтической работы с дошкольниками:

  1. Учитывайте возраст детей. Подготавливаясь к занятию, нужно выбирать произведение согласно возрасту, чтобы малыш мог понять содержание и осмыслить его.
  2. Дозировка представляемой информации. Занятия должны выстраиваться по определенной структуре, помните, что все хорошо в меру. Знакомство со сказкой сопровождается только рассматриванием иллюстраций к ней.
  3. Терапевтическая направленность. После чтения желательно обыграть сюжет, обсудить его или нарисовать фрагменты из сказки.
  4. Отсутствие нравоучений. Необходимо избегать давления на ребенка, нравоучений со стороны взрослого, ведь обстановка в процессе занятия должна быть ненавязчивой и дружеской.
  5. Подведение итога. После чтения обязательно нужно проанализировать сказку, героев и узнать, какое впечатление это произвело на детей.

Данный метод позволяет раскрыть душу малыша, обогатить его знаниями и сформировать характер. Учитывая все правила во время подготовки к занятию, ведущий получает возможность достичь поставленных целей и выстроить доверительные отношения со своими подопечными.

Сказкотерапия для детей школьного возраста.

Сказкотерапия для детей школьного возраста помогает им раскрыться и избавиться от волнующих проблем. Для младших школьников рекомендуют использовать сказки, в сюжете которых присутствует волшебство, а в работу со старшими вносят уже сказки-притчи, ведь они несут смысл жизненной философии.

Формы проведения сказкотерапии:

  • Рассказывание или сочинение сказок. Во время рассказа ребенок выражает эмоции, которые он чувствует. На основе этого можно провести анализ его отношения к тому или иному событию и персонажу. Предлагая школьнику сочинить собственную сказку, ведущий дает возможность развивать фантазию и воображение.
  • Рисование сказки. Это помогает выразить свое отношение к произведению в цветах и в некоторых случаях является способом избавления от страхов.
  • Изготовление кукол. Создание персонажей своими руками позволяет развить моторику пальцев, улучшить внимание. Создавая куклу, дети вкладывают в нее свою душу и продумывают порядок действий, что тренирует мышление. Далее малыши играют с героями, могут инсценировать сказку и взять на себя ответственность за роль. Этот способ развивает коммуникативные навыки, обогащает опыт взаимодействий между людьми.

Сказки способствуют развитию личности и сознания, они заставляют верить в чудеса. Применяя в своей работе различные формы проведения занятий и поэтапно пользуясь ими, родители, учителя или психологи смогут развить у детей интерес к данному роду деятельности, что избавит их от проблемных проявлений.

Сказкотерапия в работе с подростками.

Подростковый возраст — это жизненный этап, на котором происходит становление личности. Сказкотерапия для подростков является инструментом, связывающим их внешний и внутренний мир. Благодаря сказкам молодежь учится взаимодействовать с окружающим миром, вступать в контакт с людьми и показывать свою индивидуальность.

Работа с подростками разделяется на три стадии:

  1. Начальная. На данном этапе совершается сплочение подростков на групповом занятии, обговариваются правила общения. Если участники незнакомы между собой, то на этой стадии происходит знакомство. Сказки выбирают простые по содержанию и легкие для восприятия, это позволит расположить детей к продуктивной деятельности. Начальный этап должен включать в себя переход в сказочный мир через заранее подобранное упражнение (волшебное слово, счет до определенного числа).
  2. Основная. Проходит работа над выявленной проблемой (борьба со страхами, повышение самооценки и пр.). Тут используют различные упражнения и проигрывание сюжетов по представленной сказке. Выбираются произведения, в содержании которых проявляется проблемный характер персонажей, а борьба с представленной ситуацией должна завершаться обязательно позитивно. В основную стадию можно включить рисование, что поможет в выявлении и преодолении существующей проблемы.
  3. Заключительная. Обсуждаются проблемные ситуации и способы их решения, проводится интерпретация рисунков. По завершению занятия обязательно нужно совершить ритуал выхода из сказочного мира, он может быть таким же, как вхождение, а можно добавить что-то новое.

Таким образом, метод сказкотерапии не ограничивается правильно подобранными сказками, а во многом зависит от потенциала подростков, настроенных на положительный результат под действием волшебной атмосферы.

Какие выбрать сказки для сказкотерапии.

Сказки для сказкотерапии подбираются, учитывая возраст и цели человека. Если у людей возникает желание самостоятельно написать произведение, то это еще лучше.

Для детей нужно выбирать сказки, которые не избавлены от смыслового фона, например:

  1. Бытовые сказки («Каша из топора», «Курочка ряба», «Барин и собака», «Колобок» и пр.);
  2. Волшебные сказки («Кот в сапогах», «Дочь и падчерица», «Морозко», «Хрустальная гора» и пр.);
  3. Поучительные сказки («Золотая рыбка», «Лиса и Журавель», «Чертов хвост», «Федины игрушки» и пр.);
  4. Героические сказки («Сивка-Бурка», «Илья-Муромец», «Добрыня и Змей», «Вавила и скоморохи» и пр.).

Рассказы, которые отбирают для сказкотерапии, должны четко разграничивать позитивных и негативных персонажей, главные герои обязательно сталкиваются с такими же проблемами, как и дети. Если они приблизительно одного возраста с ребенком, с которым предстоит работать, то такая сказка будет ему понятна и близка.

В подборе произведений можно отдавать предпочтение различным видам: русским народным, притчам, сказкам народов мира и авторским. Лучшим выбором могут стать рассказы, написанные психологами лично, которые направлены на предотвращение определенных проблем.

Для терапии со взрослыми нужно выбирать произведения, помогающие избавиться от внутренней сумятицы. Определившись, с чем будет проходить борьба, и выбирается соответствующая история (для улучшения взаимоотношений, здоровья, денежного положения, любви и пр.). Можно пользоваться книгами Рушеля Блаво, Разиды Ткач, Эльфики.

Если есть чувство, что прочитанное произведение находит отклик в душе, тогда выбор правильный, человек уже на полпути к избавлению от волнующих его неурядиц, вследствие чего наблюдается направленность полученных знаний на желаемый результат, предоставляются варианты, как избавиться от проблемной ситуации.

Сказкотерапия — это приятный метод лечения, который помогает как детям, так и взрослым. Его использование не ограничивается психологами и психиатрами, а наоборот приветствуется в дошкольной и школьной педагогике, а, особенно, в семейном воспитании.

Контакты для сотрудничества

Контактное лицо, ФИО (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (обязательно)

Сообщение

Зарезервировать дату на курс

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш номер телефона

Выберете дату начала лечения (обязательно)

Выберете количество сеансов (обязательно)

Сообщение

Запись на комплексную подготовку к школе

Запись на Интенсив «Пусть мама услышит мой голос».

strahi

Страхи

Страх – это чувство, которое возникает в ответ на воздействие угрожающих факторов, в основе которого лежит врожденный инстинкт самосохранения.
Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха – угрозы жизни и жизненным ценностям человека.
Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой. Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Причины возникновения детских страхов:

  • Гиперопека
    Дети, живущие в современном мегаполисе, часто подвержены чрезмерной опеке со стороны родителей, они постоянно слышат о том, что на каждом углу их ждет опасность. Это делает малышей неуверенными в себе и боязливыми. Кроме того, сама жизнь в большом городе наполнена стрессами и очень интенсивна, что не может не сказываться на детской психике в общем, делая ее более уязвимой.
  •  Недостаток внимания родителей
    Из-за чрезмерной загруженности взрослых, их общение с детьми часто сильно ограничено во времени. На замену живому эмоциональному общению приходят компьютерные игры и телевизионные передачи. Поэтому необходимо качественно общаться с ребенком хотя бы несколько часов в неделю, совершать совместные прогулки, играть, обсуждать значимые моменты.
  • Недостаток физической активности
    Отсутствие достаточного количества физической активности так же может стать причиной возникновения страхов.
  • Агрессия матери по отношению к ребенку
    Если мать в семейной системе занимает лидирующую позицию и часто позволяет себе проявлять агрессию по отношению к другим членам семьи, возникновение страхов у ребенка практически неизбежно. Она не воспринимается малышом, как объект, который в любой ситуации защитит и придет на помощь, поэтому страдает базовое чувство безопасности.
  • Нестабильная атмосфера в семье
    Нестабильная эмоциональная ситуация в семье, частые скандалы между членами семьи, отсутствие взаимопонимания и поддержки становятся причиной хронической тревоги, которую испытывает ребенок, находясь в семье. Со временем это может привести к возникновению страхов.
  • Наличие у ребенка психологических и психических расстройств
    Так же причиной страха может быть наличие у ребенка невроза, диагностика и лечение которого входит в компетенцию медицинских работников. Проявлением невроза являются детские страхи, которые не свойственны для возраста, в котором находится ребенок, либо соответствуют его возрасту, но приобретают патологическое проявление.
    Виды детских страхов
    • Навязчивые страхи. Эти страхи ребенок испытывает при определенных обстоятельствах, которые могут вызвать у него панику. Например, страх высоты, открытых пространств, мест скопления большого количества людей и т.д.
    • Бредовые страхи. Наличие таких страхов указывает на серьезные проблемы в психике ребенка. Их причину найти невозможно и объяснить логически невозможно. Например, ребенок боится играть с конкретной игрушкой, одевать определенную одежду, открывать зонтик и т.д. Но, если вы обнаружили такой страх у своего малыша, не стоит сразу паниковать, надо попытаться выяснить причину, возможно он не хочет играть с определенной игрушкой в силу объективных причин. Например, он мог сильно удариться или больно упасть, когда играл раньше с этой игрушкой.
    • Сверхценные страхи. Эти страхи являются продукцией фантазии ребенка, именно они встречаются в 90% случаев при работе с детьми. Сначала такие страхи соотносятся с определенной жизненной ситуацией, но потом они настолько завладевают мыслями ребенка, что ни о чем другом он не может думать. Например, страх темноты, которая в детском воображении «кишит страшными чудовищами.
    • Патологический страх, может затормозить развитие и привести к формированию особых качеств личности: замкнутость, неуверенность в себе, безынициативность
    Диагностика детских страхов
    Методики:
    • рисование – на произвольную или заданную тему (семья, школа, детский сад, можно попросить нарисовать свой страх), рисунок расшифровывается по совокупности аспектов (тематика, цвет, расположение фигур, четкость линий и др.);
    • лепка – по смыслу идентичный предыдущему метод, подходит для детей, которые не любят/не хотят рисовать;
    • специальные истории или сказки – можно попросить ребенка придумать сказку или закончить прерванную в кульминационный момент, подходит для детей старше 5 лет;
    • беседа с ребенком – вопросы должны быть тщательно продуманы, заданы в доступной для понимания форме, нельзя излишне заострять на чем-то внимание, чтобы не спровоцировать появление новых страхов, вопросы могут быть и конкретными («Ты боишься оставаться один в комнате?»).
    Лечение без медикаментов.
    Получить консультацию у детского психолога, невролога или детского психиатра,
    Биоакустическая коррекция мозга- «Синхро-с»,
    Микрополяризация головного мозга.
Скриншот 09-06-2017 112214

Детская образовательная кинезиология

Кинезиология для маленьких детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста.

Еще в 60-х годах прошлого века методика перекрестного движения позволяла организовать взаимосвязь между мозгом и телом школьников с определенными нейрофизиологическими отклонениями.

Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах, посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов деятельности мозга посредством совершения определенных движений.

Практикуя кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих движениях заложен огромный потенциал. Ведь через них удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка.

«Гимнастика мозга», созданная для устранения проблем с вестибулярным аппаратом у детей, использует два основных вида движений:

  • Пересекающие вертикальную среднюю линию всего тела. Благодаря им удается достаточно быстро интегрировать мысль и движение тела;
  • Движения одностороннего типа, которые способствуют «разъединению движений с мыслями.

Кинезиологический метод развития детей использует два основных механизма, которые являются «китами» познавательной деятельности мозга.

Движения, нацеленные на разъединение мыслей с движениями, необходимы на первых этапах занятий, поскольку они формируют учебный навык.

На практическом этапе задействуется уже механизм автоматизации навыков, который «тренируется» упражнениями интеграции движений и мыслей.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент» ментального и физического здоровья дошкольника. В возрасте до 7-8 лет каждый человек проходит очень важный отрезок пути, на котором происходит развитие двигательной и речевой активности.

Уровнем развития природных потребностей дошкольника в движении определяется степень развития:

  • Памяти;
  • Мыслительного процесса;
  • Восприятия;
  • Навыков системы моторики.

Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнять упражнения кинезиологии для развития мозга для детей. Сберегающая здоровье технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить новые.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ «ГИМНАСТИКИ МОЗГА»

Чтобы достичь хороших результатов, важно правильно выполнять кинезиологические комплексы. Желательно, чтобы перед обучением малышей педагог в совершенстве освоил принцип специфических движений тела.

Для чего можно использовать подобную методику?

  • Гармоничного развития взаимодействий и связей между полушариями мозга;
  • Синхронизации деятельности правого и левого полушарий;
  • Лучшего развития восприятия и памяти;
  • Устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением;
  • Ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата;
  • Развития речи и позитивного мышления;
  • Повышения стрессоустойчивости и раскрытия творческого потенциала.

Очевидно, что практические занятия позволяют справиться с адаптационными проблемами у малышей дошкольного и школьного возраста.

КИНЕЗИОЛОГИЯ И ЛОГОПЕДИЯ

Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом. Данный принцип позволяет использовать кинезиологию в детской логопедии.

Методика контролирует не только определенные действия посредством влияния на вестибулярный аппарат, но и речь. Комплекс упражнений, разработанный для малышей с проблемами речи, нацелен на правильную постановку нарушенных звуков и доведении их до автоматизма. Чтобы добиться положительных результатов, нужен самоконтроль, а ведь именно этого и не хватает очень многим школьникам.

Какие виды упражнений используют педагоги?

Чаще всего в уроках по нейрокинезиологии для детей можно встретить следующие упражнения, направленные на улучшение дикции:

  • Колечко. Необходимо в быстром темпе соединить большой палец с указательным, а затем с другими пальчиками по порядку. На обратном пути ребенок должен свести вместе сначала большой палец с мизинцем и осуществить процедуру уже в противоположном порядке. После усвоения алгоритма, упражнение выполняют на двух руках одновременно;
  • Лезгинка. Нужно развернуть правую руку к себе так, чтобы все пальцы, кроме большого, были сжаты в кулачок. При этом ладошка левой руки должна располагаться перпендикулярно ребру правой ладошки. Указательный палец левой руки уприте в противолежащую ладонь в области мизинца. Повторите такую же позицию, но со сменой рук, а затем вернитесь в исходное положение. Проделайте упражнение не менее 8 раз;
  • Зеркальное рисование. Дайте малышу лист бумаги и попросите его нарисовать геометрическую фигуру (треугольник, ромб, квадрат) двумя руками сразу. По такому же принципу можно рисовать буквы алфавита, цифры или изображать предметы.

Кинезиология, как метод улучшения развития речи, использует принцип межполушарного взаимодействия. В процессе выполнения упражнений специалисты рекомендуют произносить детские речевки или стихотворения. Таким образом, для школьников создаются условия бессознательного доведения только что приобретенных навыков до автоматизма.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Чтобы гармонизировать работу мозга у детей дошкольного и школьного возраста, в первую очередь, нужно научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями и дезадаптацией в образовательном процессе.

В кинезиологии для развития школьников разработан специальный комплекс упражнений, который нацелен на преодоление всех перечисленных проблем:

  • Рубим капусту. Расслабив кисти рук, постучите по столу сначала правой, а затем левой рукой, имитируя нарезку капусты;
  • Столбики. Дайте ребенку пластилин и попросите его раскатать каждым из пальцев левой и правой руки на вертикальной доске;
  • Домик. Соедините концы пальцев левой и правой руки, после чего сожмите их с небольшим усилием. «Проработайте» по отдельности каждую пару пальцев;
  • Маятник. Расслабившись, посмотрите сначала в правый, а затем в левый угол комнаты. Проделайте данную процедуру несколько раз подряд;
  • Жонглер. Возьмите карандаш и начните его поочередно перемещать между указательным, средним и большим пальцами левой и правой руки.

Упражнения кинезиологии для развития детей направлено на улучшение взаимосвязей между полушариями мозга.

Методика позволяет развить речь, мышление и мелкую моторику у малыша. С помощью нейрокинезиологических упражнений специалисты успешно борются с дисграфией и дислексией.

Результаты использования БАК «Синхро-С

По данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, РГПУ им. А.И. Герцена, ГУЗ ГП № 38,СПб государственной педиатрической академии, СПб ГУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина, МАПО СПб.

При диагнозе ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Речь.

До курса: общее недоразвитие речи (1 уровень речевого развития)

Несформированность речи характеризуется полным или почти полным отсутствием речи. Речь не выступает как средство общения. Словарь скудный. Преобладают звуковые комплексы или лепетные слова. В ряде случаев могут наблюдаться слова-корни обозначающие существительные и глаголы бытового содержания. Речь в целом малопонятна для окружающих.

После курса: переходит на более высокий уровень речевого развития

Появляются элементы общеупотребительной речи. Словарь увеличивается, хотя и ограничен лепетными и искаженными словами. В речи появляются общеупотребительные слова, обозначающие бытовые предметы, названия действий и признаков. Наблюдается стремление к употреблению простых грамматических форм (ед. — мн. число; муж.-жен. род), существительных и глаголов. В самостоятельном высказывании — простые предложения с искажением грамматических конструкций. Свободное высказывание малопонятно для окружающих из-за большого количества нарушенных звуков.

При диагнозе ЗПР.

Внимание.

До курса: выраженная несформированность произвольного внимания, концентрирует внимание только на короткие моменты, крайняя неустойчивость внимания, неспособен к сосредоточению и распределению.

После курса: увеличивается время концентрации внимания, хотя концентрация еще недостаточна, сохраняется быстрая отвлекаемость, плохая переключаемость только при интеллектуальных нагрузках, быстрая утомляемость

Сенсорно-перцептивная сфера.

До курса: дифференцирует и соотносит с ошибками только основные цвета, геометрические фигуры, контрастные предметы по величине на невербальном уровне. Большие трудности в вербализации этих понятий

После курса: начинает правильно дифференцировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине. Быстрее формируются основные (словесные) понятия цвета, формы, величины.

Память.

До курса: запоминает крайне ограниченный объем материала, сохранение информации затруднено

После курса: увеличивается объем запоминания зрительного и слухового материала, темп запоминания снижен, и требуется несколько попыток для правильного сохранения и воспроизведения.

Работоспособность.

До курса: работоспособность низкая, быстрая утомляемость и истощаемость, продуктивность деятельности низкая.

После курса: темп работы неравномерный, работоспособность неустойчивая, продуктивность достаточная при игровой окраске деятельности, наблюдается тенденция к утомлению только при интеллектуальных нагрузках.

При диагнозе ЗРР.

Познавательный интерес.

До курса: интерес неустойчивый, избирательный, пассивен

После курса: испытывают интерес к занятиям на игровом материале, при частой смене деятельности на занятии, активны.

Агрессивность.

До курса: выраженные агрессивные реакции направлены на близких людей при эмоциональном напряжении. Часто агрессия проявляется при направленной интеллектуальной активации (разбрасывает игрушки, рвет картинки)

После курса: остается незначительная склонность к агрессивным реакциям только в конфликтных ситуациях и в момент чрезмерного эмоционального напряжения.

После повторного курса — агрессия отсутствует

Волевая саморегуляция.

До курса: слаборазвита, способны только к кратковременным усилиям для достижения самых простых познавательных целей. Любые помехи дезорганизуют целенаправленную деятельность

После курса: трудности только при выполнении длительной монотонной и требующей длительного сосредоточения и напряжения мыслительных процессов деятельности

Взаимоотношения.

До курса: при взаимодействии со взрослыми инициативы не проявляет, самостоятельно на вопросы не отвечает, взаимодействия со сверстниками малосодержательны

После курса: проявляется положительная реакция на инициативу при взаимодействии со взрослыми. Рассматривает игрушки, отвечает на простые вопросы. Интереса к книгам нет. Нет субординации со взрослыми.

При диагнозе ЗПР с аутистической симптоматикой.

Взаимоотношения.

До курса: взаимодействия со взрослыми ситуативны и зависят от удовлетворения личных потребностей. С детьми контакта нет, в лучшем случае рассматривают действия детей. Могут принять участие в совместных подвижных играх, но цели игры не понимают, просто бегают. К явлениям природы и социального мира интереса не проявляют.

После курса: обращает внимание на игру детей, начинает подражать. Не противится контакту со взрослым, может невербально выполнить по просьбе действие. Взаимодействия со сверстниками малосодержательны.

Познавательный интерес.

До курса: познавательный интерес неустойчивый, ситуативный, кратковременный, носит непроизвольный характер.

После курса: появляется интерес к игрушкам, книгам, к окружающему.

Агрессивность.

До курса: выраженные импульсивные агрессивные действия направленные по отношению к близким и в ряде случаев аутоагрессия.

После курса: остается незначительная склонность к агрессивным реакциям только в конфликтных ситуациях и в момент чрезмерного эмоционального напряжения.

После повторного курса — агрессия отсутствует.

Фон настроения, эмоциональное состояние.

До курса: индефферентность (безразличие) фона настроения с неадекватными колебаниями настроения, эмоции незрелы, проявляются в неадекватности и уплощенности эмоциональных проявлений. Узкий круг эмоциональных предпочтений.

После курса: умеренная лабильность фона настроения, появляются эмоциональные реакции, но они еще поверхностные и обедненные. Отмечаются типовые, стереотипные эмоциональные проявления.

РЕЧЬ.

До курса: отсутствие речи, как средство общения, хотя иногда появляются фразы, слова. Речь не выступает как средство общения. Словарь скудный.

После курса: увеличивается активный словарь, появляются отдельные слова — как средство общения. Если речь была- то увеличивается словарный запас, появляется больше слов для общения.

 

 

Групповые занятия для детей

Условия участия в программе

  • Участие одного ребенка предполагает одного сопровождающего.
  • Предварительная регистрация обязательна.
  • Бронирование места в программе осуществляется в следующем порядке:
    • На адрес neyrotori@gmail.com присылается заявка в свободной форме, заполнение гугл формы.
    • С заявителем связывается специалист и определяет возможность участия.
    • Заявителем заполняется анкета, организатором выставляется счет за лечение.
  • Заявителем вносится предоплата в размере 100 %