«Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь
учат в школе, учат в школе, учат в школе….»
Помните эту давнюю детскую песенку? А сам автор, видимо, когда ее писал, вовсе и не предвидел, что на смену обыденным и простецким программам начальной школы, где, казалось бы, и в самом деле только учат писать, читать и считать, придут такие «крутые» и мощные программы, которые не по силу станут не только самим деткам, но и даже их родителям.
Современный мир школы давно перестроился, и трудно становится тем детям, кто расчитывал в школе начать учиться писать, читать и считать. Это уже пройденный дошкольный этап жизни, а в школе УЖЕ это надо уметь. Программы Панкова и «2100», впрочем, как и все остальные программы ныне построены с учетом того, что ребенок УЖЕ до школы овладел азами грамоты и способен сложить буквы в слоги и быстро посчитать в пределах 10. Ну, а дальше все начнет убыстряться: и скорость самого чтения (и куда только их торопят с этим чтением?), и заучивания таблицы умножения в упрощенном порядке. И, если в нашу бытность с нас ее спрашивали столбиками, вызывая к доске, то теперь лишь ответы по порядку на предложенную цифру. Так быстрее запомнить, так быстрее и ответить. Все быстрее!
И куда только наших детей уносит время? С такой быстротой учебы уже в начале третьего класса дети, обучающие по программе «2100», в математике, написанной Бунеевой и Петерсоном, начинают знакомиться с элементами и азами высшей вузовской математики- кругами Эйлера и диаграммой Ванна. Поневоле тут вспомнишь песенку Пугачевой и воскликнешь с удивлением «То ли еще будет?» И куда деваться бедным родителям, что не успевают в ногу со временем, в ногу с этими самыми простыми и теперь уже вовсе не простыми школьными программами для детей начальной школы?
Если мамочки и папочки задумаются над этим вопросом, раньше увиедв их, то можно ответить одназначно выход есть!
Детский мозг обладает пластичностью, у него задействованы все дентриты, они в данном возрасте еще не отмерли. Ребенок который растет вместе со своим мозгом, не торопится и не прыгает с буквы на счет обратно, он учится сначало пользоваться своим телом, своими мышцами, ощущениями, строит картину мира на своем восприятии увиденного не по телевизору, а щупая обьект и видя глазами, и слушая его звук при ударе. Все это ребенок может получить только исследуя этот мир без ограничений в пространстве.
Наши дети находясь в замкнутом пространстве квартир, сенсо-маторно диградируют. Определяя правую или левую сторону.
Второй этап это формирование фонематического слуха, ребенок должен научится отличать грозу и теплый дождик, а не боятся его. И только когда он может различинь как крякает уточка (настояшее), а не резиновая ребенок сможет правильно улавливать тембр и ритм и звук голоса, а тем более переносить его на язык эроглифов, и письменность.
Если у ребенка не было такого опыта, ребенок ущемлен, он может делать ошибки на письме, он будет пропускать буквы, он не поймет простанственное значение 2 больше 1, в 4 раза больше, или на 7 раз меньше. И эти ошибки как пазл в его голове, которые необходимо внести, достроить не достающие элементы. Тогда ребенок сможет все учебные программы воспринимать с пониманием, и удерживать в памяти правила построения правильного написания и счета.
Трудности в освоении русского языка
Трудности у вашего ребенка: | Чем мы можем помочь: |
---|---|
Пропускает буквы в письменных работах | Умения действовать по правилам Концентрации внимания |
Невнимателен и рассеян | Объема внимания Концентрации и устойчивости внимания Саморегуляции и произвольной деятельности |
Неразвита орфографическая зоркость (не видит места, где нужно применить правило) | Словарного запаса Смысловой догадки Памяти Слухового восприятия (неправильно ставит ударение) |
Не может читать длинные слова целым словом | Объема и распределения внимания Оперативной памяти фонематического слуха Приемов учебной деятельности (умение действовать по правилу) |
Трудности при пересказе текста | Умения планировать свои действия Логической памяти Мыслительных операций (обобщения, систематизации) уверенности в себе |
Постоянная грязь в тетради | Мелкой моторики пальцев рук Приемов учебной деятельности Объема внимания Кратковременной памяти |
Плохо списывает с доски | Приемов учебной деятельности Саморегуляции и произвольной деятельности Переключения внимания Объема внимания Оперативной памяти |
Плохо ориентируется | Восприятия и ориентировки в учебнике, в тетради, в пространстве Наглядно-образного мышления |
Плохое качество письменных работ (небрежный почерк, разноразмерность букв, отсутствие связности письма ) | Зрительно-моторной координации Микромоторики Умения регулировать мышечные усилия |
Не дописывает до конца слова или предложения | Звуко-буквенного анализа Концентрации и устойчивости внимания |
Ошибки при слитно-раздельном написании слов | Зрительного анализа Вербального анализа Восприятия и ориентировки в пространстве |
Слишком медленный темп письма | Мелкой моторики Саморегуляции и произвольной деятельности Индивидуально-типологических особенностей |
Трудности в запоминании правил | Памяти Концентрации и устойчивости внимания |