Результаты использования БАК «Синхро-С

По данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, РГПУ им. А.И. Герцена, ГУЗ ГП № 38,СПб государственной педиатрической академии, СПб ГУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина, МАПО СПб.

При диагнозе ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Речь.

До курса: общее недоразвитие речи (1 уровень речевого развития)

Несформированность речи характеризуется полным или почти полным отсутствием речи. Речь не выступает как средство общения. Словарь скудный. Преобладают звуковые комплексы или лепетные слова. В ряде случаев могут наблюдаться слова-корни обозначающие существительные и глаголы бытового содержания. Речь в целом малопонятна для окружающих.

После курса: переходит на более высокий уровень речевого развития

Появляются элементы общеупотребительной речи. Словарь увеличивается, хотя и ограничен лепетными и искаженными словами. В речи появляются общеупотребительные слова, обозначающие бытовые предметы, названия действий и признаков. Наблюдается стремление к употреблению простых грамматических форм (ед. — мн. число; муж.-жен. род), существительных и глаголов. В самостоятельном высказывании — простые предложения с искажением грамматических конструкций. Свободное высказывание малопонятно для окружающих из-за большого количества нарушенных звуков.

При диагнозе ЗПР.

Внимание.

До курса: выраженная несформированность произвольного внимания, концентрирует внимание только на короткие моменты, крайняя неустойчивость внимания, неспособен к сосредоточению и распределению.

После курса: увеличивается время концентрации внимания, хотя концентрация еще недостаточна, сохраняется быстрая отвлекаемость, плохая переключаемость только при интеллектуальных нагрузках, быстрая утомляемость

Сенсорно-перцептивная сфера.

До курса: дифференцирует и соотносит с ошибками только основные цвета, геометрические фигуры, контрастные предметы по величине на невербальном уровне. Большие трудности в вербализации этих понятий

После курса: начинает правильно дифференцировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине. Быстрее формируются основные (словесные) понятия цвета, формы, величины.

Память.

До курса: запоминает крайне ограниченный объем материала, сохранение информации затруднено

После курса: увеличивается объем запоминания зрительного и слухового материала, темп запоминания снижен, и требуется несколько попыток для правильного сохранения и воспроизведения.

Работоспособность.

До курса: работоспособность низкая, быстрая утомляемость и истощаемость, продуктивность деятельности низкая.

После курса: темп работы неравномерный, работоспособность неустойчивая, продуктивность достаточная при игровой окраске деятельности, наблюдается тенденция к утомлению только при интеллектуальных нагрузках.

При диагнозе ЗРР.

Познавательный интерес.

До курса: интерес неустойчивый, избирательный, пассивен

После курса: испытывают интерес к занятиям на игровом материале, при частой смене деятельности на занятии, активны.

Агрессивность.

До курса: выраженные агрессивные реакции направлены на близких людей при эмоциональном напряжении. Часто агрессия проявляется при направленной интеллектуальной активации (разбрасывает игрушки, рвет картинки)

После курса: остается незначительная склонность к агрессивным реакциям только в конфликтных ситуациях и в момент чрезмерного эмоционального напряжения.

После повторного курса — агрессия отсутствует

Волевая саморегуляция.

До курса: слаборазвита, способны только к кратковременным усилиям для достижения самых простых познавательных целей. Любые помехи дезорганизуют целенаправленную деятельность

После курса: трудности только при выполнении длительной монотонной и требующей длительного сосредоточения и напряжения мыслительных процессов деятельности

Взаимоотношения.

До курса: при взаимодействии со взрослыми инициативы не проявляет, самостоятельно на вопросы не отвечает, взаимодействия со сверстниками малосодержательны

После курса: проявляется положительная реакция на инициативу при взаимодействии со взрослыми. Рассматривает игрушки, отвечает на простые вопросы. Интереса к книгам нет. Нет субординации со взрослыми.

При диагнозе ЗПР с аутистической симптоматикой.

Взаимоотношения.

До курса: взаимодействия со взрослыми ситуативны и зависят от удовлетворения личных потребностей. С детьми контакта нет, в лучшем случае рассматривают действия детей. Могут принять участие в совместных подвижных играх, но цели игры не понимают, просто бегают. К явлениям природы и социального мира интереса не проявляют.

После курса: обращает внимание на игру детей, начинает подражать. Не противится контакту со взрослым, может невербально выполнить по просьбе действие. Взаимодействия со сверстниками малосодержательны.

Познавательный интерес.

До курса: познавательный интерес неустойчивый, ситуативный, кратковременный, носит непроизвольный характер.

После курса: появляется интерес к игрушкам, книгам, к окружающему.

Агрессивность.

До курса: выраженные импульсивные агрессивные действия направленные по отношению к близким и в ряде случаев аутоагрессия.

После курса: остается незначительная склонность к агрессивным реакциям только в конфликтных ситуациях и в момент чрезмерного эмоционального напряжения.

После повторного курса — агрессия отсутствует.

Фон настроения, эмоциональное состояние.

До курса: индефферентность (безразличие) фона настроения с неадекватными колебаниями настроения, эмоции незрелы, проявляются в неадекватности и уплощенности эмоциональных проявлений. Узкий круг эмоциональных предпочтений.

После курса: умеренная лабильность фона настроения, появляются эмоциональные реакции, но они еще поверхностные и обедненные. Отмечаются типовые, стереотипные эмоциональные проявления.

РЕЧЬ.

До курса: отсутствие речи, как средство общения, хотя иногда появляются фразы, слова. Речь не выступает как средство общения. Словарь скудный.

После курса: увеличивается активный словарь, появляются отдельные слова — как средство общения. Если речь была- то увеличивается словарный запас, появляется больше слов для общения.